Как выгодно продать бизнес магазин – основные принципы сделки

Запрос «Продам бизнес магазин» в нашей практике столь же распространен, как встречный: «Куплю готовый магазин».

Это объясняется тем, что розничная торговля – одна из самых понятных коммерческих операций. Главное, что для нее требуется (разумеется, помимо стартового капитала), это предпринимательские способности и готовность много работать. Специальные знания, необходимые для успеха, обычно приобретаются в процессе практической деятельности.

Удельный вес различных магазинов в сегменте малого и среднего бизнеса наиболее высок, и соответственно, сделки с ними широко распространены. ГУДВИЛЛ предлагает собственникам ряд ключевых рекомендаций, используя которые можно повысить доходность сделки.

«Продам торговый бизнес» — что сколько стоит?

Если вы зайдете на специализированные ресурсы, размещающие бесплатные объявления по продаже готового бизнеса (Москва), или, например, на Авито, то будете поражены разбросом цен.

Некоторые факты проанализировать легче. Например, сети магазинов, аптек, пивных точек стоят дороже всего – цены на них стартуют от 1,5 млн. и могут превышать 100 млн. – хотя бы потому, что совокупно представляют собой большие торговые площади.

Дешевле всего (в среднем от 700 тыс. руб.) оцениваются небольшие магазинчики непродовольственных «мелочей» – посуды, шапок/шарфов, швейных принадлежностей, детской одежды и игрушек и тому подобное. В них нет дорогостоящего оборудования и больших помещений.

Стоимость продуктовых магазинов и даже отделов выше – от 1 млн. руб. Теме «Продам бизнес продукты» будет посвящена отдельная статья, в которой мы подробно остановимся на всех особенностях и нюансах подобной сделки.

Но чем объясняется что, к примеру, один цветочный магазин стоит 500 тыс. руб., второй – 900 тыс. руб., а третий – 1 950 тыс. руб.? При том, что все они расположены в пределах Садового кольца, и имеют примерно одинаковые размеры? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо знать, что влияет на цену готового магазина.

Какие моменты определяют цену конкретной торговой площадки

1.Материальные активы

Если Вы не пренебрегали правильным ведением бухгалтерии, то сможете быстро и точно провести инвентаризацию оборудования и товарных остатков, посчитать стоимость всех составляющих, вычесть амортизацию и получить довольно точную цену материальных активов Вашей компании.

Если помещение в собственности, а не в аренде – цена будет существенно выше. Договор долгосрочной аренды с собственником помещения также повышает цену торгового объекта.

2.Месторасположение

Чем выше доступность и проходимость торговой точки, тем дороже она стоит. Это естественно, ведь доходность напрямую зависит от того, сколько людей потенциально могут «заглянуть» в магазин между делом. Каждого из них можно превратить в покупателя, если грамотно привлечь его внимание.

3.Наружная реклама и оформление

Наличие качественной вывески, освещенной витрины, ремонта в торговом зале, красивого торгового оборудования позволяет продать магазин дороже. Это все снижает затраты будущего владельца, и важно обратить его внимание на данный факт.

4.Доходность

Продавцам и покупателям готового бизнеса понятно, что торговые точки, приносящие стабильный доход, стоят дороже. Но это не значит, что нельзя выгодно продать неприбыльный или даже убыточный магазин. Здесь на первый план выходят другие параметры. Например, если месторасположение выгодное, помещение находится в собственности и не требует вложений на ремонт, а покупатель имеет рабочий план повышения прибыльности, то он может предложить хорошую цену и за «нераскрученный» магазин.

5.Персонал

Магазин, укомплектованный стабильным коллективом квалифицированных работников можно продать выгоднее. Набор персонала и введение его в курс дела – достаточно затратная операция, и покупатель экономит на ней, если люди готовы работать так, будто собственник не менялся.

6.Товарные остатки

Если вы хотите продать бизнес с товаром, важно помнить, что товарные остатки оцениваются не по цене реализации, а по себестоимости. Товарные остатки могут составлять существенную часть стоимости компании. Их можно либо сразу включить в цену (рассчитав среднее значение), либо оформить доплату за них по результатам ревизии.

Как лучше сделать в вашем конкретном случае, подскажет опытный бизнес брокер. И это подводит нас к заключительному важному совету.

Участие в сделке бизнес брокера принесет вам выгоду

Профессионализм важен в любом деле. Квалифицированный и добропорядочный бизнес брокер заключит любую сделку на более выгодных для клиента условиях, чем сможет это сделать сам собственник. Уже потому, что брокер имеет богатый опыт самых разнообразных сделок купли/продажи готового бизнеса и «выучил назубок» все тонкости процесса.

Чем меньше времени проходит от начала до завершения продажи магазина, тем большую выгоду получает собственник. Брокер найдет надежного и выгодного покупателя в считанные дни. У серьезных брокерских контор, включая ГУДВИЛЛ, имеется собственная база проверенных покупателей, заинтересованных в покупке того или иного готового бизнеса. А значит, выгодная для вас продажа произойдет максимально быстро.

Брокер, осуществляющий продажу вашего магазина так же, как вы сами, заинтересован в том, чтобы следка была заключена на выгодных для клиента условиях, и оформлена безупречно. При этом собственник практически полностью освобождается от множества хлопот, связанных с продажей. Это экономит ему много времени и сил.

Поэтому, если хотите, чтобы продажа произошла быстро, выгодно, без лишних временных и нервных затрат, обязательно привлеките профессионала. Его помощь позволит максимально удовлетворить ожидания собственника относительно предстоящей сделки по продаже готового магазина.