Что необходимо знать собственнику, желающему выгодно продать готовый бизнес кафе

Необходимость продать готовый бизнес кафе у московских бизнесменов возникает довольно часто.
Точка общепита – отличный стартовый вариант, привлекающий начинающих деловых людей:
- услуги подобных заведений всегда востребованы, и кафе успешно функционируют как в спальных районах, так и в центре столицы
- основы управления интуитивно и логически понятны даже непрофессионалам
- небольшое заведение предоставляет своему хозяину широкие возможности творческого самовыражения
Совокупностью вышеперечисленных качеств частные кафе выгодно отличаются с одной стороны, от ресторанов (требующих серьезной концепции, больших вложений, квалификации персонала и профессионализма в управлении), а с другой – от примитивных точек стрит-фуда и кофе «на вынос».
Но через некоторое время собственник может почувствовать потребность двигаться в сторону расширения деловой активности, или, столкнуться с нехваткой времени на эффективное управление. Тогда на Авито или других ресурсах появляется объявление: «Продам ресторан, бар, бизнес готовый, кафе, цена … » и так далее.
Как правило, адекватные предложения ждут своего часа недолго – ряды новых молодых бизнесменов, стремящихся попробовать силы, растут, а купить готовый бизнес (Москва) всегда проще и выгоднее, чем строить с нуля. Другие же объявления, что называется «зависают» — проходят недели и месяцы, а достойный покупатель все никак не найдется.
Как же выстроить стратегию, чтобы продажа прошла быстро, гладко и за хорошие деньги? Давайте разберемся.
«Продам бизнес мороженого на авито», «Популярная пиццерия» и «Единственное кафе в ТЦ» — обзор актуальных объявлений
Данный сегмент готового бизнеса разнообразен, как, пожалуй, никакой другой. Востребованные и доходные кафе бывают:
- отдельно стоящими зданиями, помещениями с отдельным входом, площадками на фуд-кортах ТЦ
- небольшими комнатками и помещениями свыше 100 кв.м.
- предлагающими полноценные трапезы, отдельные блюда, только сладости, только напитки.
- с собственными кухнями или продающие готовую продукцию других изготовителей
Этот список можно продолжать.
Все вышеперечисленное, плюс месторасположение, напрямую влияют на цену готового бизнеса.
Так ресторан-бургерная на фудкорте у метро «Коломенская» продается за 900 000 рублей. Каф-фастфуд в месте с большим пешеходным трафиком (м. «Краснопресненская») можно купить за 1 250 000 рублей, кофейню на 40 посадочных мест вблизи «Серпуховской» за 2 500 000 рублей, кафе-пекарню у «Коломенской» за 3 600 000 рублей, а стильное современное кафе, неподалеку от метро «Марксистская» — за 15 000 000 рублей. Как видите, разброс цен значительный.
Основные факторы, влияющие на цену кафе – место расположения и количество посадочных мест в зале. Например, непритязательная функциональная «рабочая» столовая (например, вблизи продуктового или вещевого рынка), площадью 200 кв.м. может стоить 1 500 000 — 1 700 000 рублей. А цены на столовые той же площади, ориентированные на «белых воротничков» и туристов, могут достигать 10 миллионов рублей. Близость метро значительно повышает цену. Причем, чем ближе станция метро к центру – тем больше. Один из наиболее распространенных вариантов – места на фудкортах. Там, как правило, большой трафик (что хорошо) и высокая конкуренция (что плохо).
Серьезным пенообразующим фактором служит оформление интерьера – чем оно более стильное и современное, тем заведение дороже. Давая объявление «продам бизнес кафе» и назначая цену, учитывайте это.
Как продать ресторанный бизнес – порядок действий
В первую очередь – проверьте и приведите в порядок все юридические документы. Договора аренды, трудовые договора сотрудников, договора с обслуживающими организациями и поставщиками (если таковые имеются) – все должно быть оформлено по правилам!
Сделайте генеральную уборку в зале и на кухне. Вымойте окна, приведите в порядок входную часть и вывеску.
А дальше – на ваш выбор: или размещайте объявления и занимайтесь продажей самостоятельно, или пригласите профессионального бизнес брокера. Обратиться к профессионалу предпочтительнее. Во-первых, брокер точно назовет реальную цену, за которую кафе быстро продастся, учитывая все факторы, которые могут увеличить стартовую цену. Во-вторых, поможет правильно провести рекламную компанию – начиная от профессиональной фотосъемки интерьеров и заканчивая текстами объявлений и местами их размещения. В-третьих, обеспечит эффективные показы для заинтересованных лиц – ведь показать «товар лицом», дело тонкое, требующее высокой квалификации именно в этой области. А когда дело дойдет до собственно сделки, участие опытного брокера позволит провести ее юридически безупречно и безопасно на всех этапах. Со значительной экономией вашего времени и нервов.
Любой готовый бизнес, продажа которого происходит с помощью агента – брокера продается успешнее и выгоднее, такова реальность рынка.
Желаем вам удачных сделок!