Что представляет из себя работа брокером по продаже бизнеса?

Что представляет из себя работа брокером по продаже бизнеса?

Думаете над трудоустройством? Возможно, вас заинтересует работа – продажа готового бизнеса.

В этой статье вы узнаете о том, кто же такой бизнес-брокер по продаже готового бизнеса и какие функции он выполняет.

***

Бизнес-брокер – это связующее звено между продавцом и покупателем при совершении сделки по купле-продаже готового бизнеса. Его деятельность имеет сходства с работой риэлтора в Москве, только объектом покупки и продажи выступает готовый бизнес.

В зарекомендовавших себя московских компаниях приступать к своим обязанностям брокер начинает сразу после того, как с клиентом будет подписан договор на оказание брокерских услуг.

Заключение договора важная составляющая для обеих сторон. Это гарантия прозрачности условий работы и фиксация всех договоренностей, имеющая юридическую силу.

Клиента нашли, договор подписали. Что дальше делает бизнес-брокер?

Если коротко, то в основные должностные обязанности брокера после заключения договора входит:

  • Сбор информации об объекте продажи;
  • Подготовка и размещение рекламы;
  • Поиск покупателя среди постоянных инвесторов, а также ведение переговоров и встречи с откликнувшимися на рекламу;
  • Юридическое оформление сделки;
  • Передача объекта бизнеса от продавца к покупателю.

На текущий момент для бизнес-брокеров представлено большое количество вакансий на кадровом рынке Москвы. Подбирая для себя подходящие, обратите внимание на надежность и отзывы о работе организации.

Рассмотрим более подробно работу бизнес-брокером на примере московской компании Goodwill, так как хорошо знаем ее изнутри.

Работа брокера с готовым бизнесом начинается здесь сразу после заключения договора на оказание услуг по продаже бизнеса с клиентом. В интересах брокера выполнить свои обязанности качественно и быстро. Вознаграждение он получит только после продажи объекта, а его размер пропорционально зависит от суммы, которую в итоге получит клиент от продажи бизнеса.

Поэтому для максимальной эффективности своих действий, брокеры Гудвилл тщательно собирают информацию о продаваемом объекте. Обязательно выезжают для осмотра и фотографирования на предприятие. Встречаются с клиентом, дают консультации и рекомендации по продаже готового бизнеса. Личные встречи и общение помогают лучше узнать и понять клиента. Это способствует увеличению скорости продажи объекта.

После осмотра предприятия и сбора всей необходимой информации бизнес-брокеры систематизируют и готовят ее для специалиста по рекламе. Именно он занимается ее размещением на разных площадках. Гудвилл помимо своего портала также использует другие ведущие площадки по продаже бизнеса и делает это абсолютно бесплатно для клиента.

Бизнес-брокера часто можно увидеть с телефоном, так как все рекламные звонки принимает он. Для клиента это большой плюс. Телефонные переговоры отнимают много времени. Кроме потенциальных покупателей часто звонят с разными рекламными предложениями и т.п. Поэтому для этих целей лучше иметь отдельный телефон с новым номером. Этим советом и пользуются специалисты по продаже недвижимости в Москве.

Ожидая звонков от реальных покупателей, бизнес-брокер продолжает работу по их поиску. Он обзванивает собственную базу постоянных инвесторов с предложением нового бизнеса. И как только потенциальный покупатель найден, договаривается с ним о встрече для просмотра предприятия.

Показом объекта тоже занимается брокер. Иногда это происходит без участия собственника, чтобы сэкономить его время и сделать это правильно. От таких, казалось бы, мелочей при показе, как кто первым входит в помещение, где лучше стоять и что говорить покупателю во многом зависит исход просмотра. Какие впечатления останутся у покупателя и состоится ли в итоге сделка.

В некоторых случаях необходимо соблюдать конфиденциальность продажи. Например, когда распространение информации может негативно сказаться на текущей работе или популярности предприятия. В этом случае показы объекта проводятся в нерабочее время.

Все переговоры с покупателем также ведет бизнес-брокер. При необходимости выступает агентом продавца в сложных переговорах, обеспечивая ему паузу на раздумья для принятия взвешенного решения.

Если покупатель найден, а условия купли-продажи устраивают обе стороны, в работу включаются юристы. Они подготавливают все необходимые для совершения сделки документы. Если требуется, Гудвилл привлекает для сотрудничества ведущие юридические коллегии и нотариальные конторы.

После подписания всех документов клиент получает денежные средства за проданный готовый бизнес, а брокер комиссию за проделанную работу. Важно, что все взаиморасчеты организованы безопасно.

Вас наверняка интересует вопрос: «Как иметь достойный уровень доходов, работая агентом по продаже бизнеса?»

Чтобы хорошо зарабатывать в продаже бизнеса на соответствующей вакансии, нужно иметь огромное желание. Если опыта работы мало или вовсе отсутствует, обратите внимание, что уважающие себя компании по продаже готового бизнеса в Москве, помогают бизнес-брокеру с обучением на начальном этапе.

Также нужно быть готовым к большому объему работы и иметь точный порядок действий: что, как и в какой последовательности делать для достижения результата. Все основные шаги работы бизнес-брокера по продаже готового бизнеса были описаны выше. Если вы имеете опыт работы риэлтором с положительными отзывами, то вам будет проще влиться в работу.

На текущей момент, спрос на услуги бизнес-брокеров по продаже готового московского бизнеса высок. Стремитесь к развитию уровня своего профессионализма, выполняйте обязанности четко и внимательно, и тогда у вас всё получится. Каждый клиент, оставшийся довольным вашей работы, обязательно посоветует вас своим друзьям-бизнесменам. Пробуйте, развивайтесь в этой сфере, относитесь к работе серьезно, и вы повысите свой уровень дохода.

Ну, а если вы хотите работать в московской компании, где всё чисто и прозрачно, как для сотрудников, так и для клиентов – двери Goodwill открыты!

12:02