Где продать бизнес в Москве быстро и выгодно?

Продажа бизнеса – ответственное дело, которое лучше доверить профессионалам, способным правильно его оценить, обосновать цену, найти покупателя. Каждый предприниматель должен знать о том, как правильно и где продать бизнес. Но сегодня не все собственники имеют представление о том, как на практике это сделать. Информацию о том, что значит продать бизнес, можно найти тут.
Чтобы успешно продать бизнес в Москве по хорошей цене, в сжатые сроки и с минимумом рисков, необходимо придерживаться определенных правил, а также знать особенности и нюансы, с которыми можно столкнуться на каждом этапе продажи.
Этапы и сроки продажи
Продажа бизнеса состоит из нескольких этапов:
- подготовка;
- поиск потенциальных покупателей;
- презентация продаваемого бизнеса;
- оформление и осуществление сделки.
Бизнесу, как и любому товару, необходима предпродажная подготовка. Многие предприниматели об этом забывают и совершают поспешные действия, которые приводят к убыткам. От данного этапа существенно зависит то, насколько успешно человеку удастся продать свой бизнес.
Предпродажная подготовка предприятия включает юридическую экспертизу прав собственности, объективную оценку компании, разработку стратегии продажи и плана маркетинговой кампании, подготовку презентационных материалов.
Сам процесс может длиться от шести месяцев до нескольких лет. При этом у предпринимателя есть время, чтобы увеличить доходы компании или улучшить ее конкурентные позиции на рынке. Существует несколько целей, которые должны быть достигнуты в результате выполнения предпродажной подготовки:
1.Бизнес должен быть готов к продаже с юридической точки зрения. Нужно решить все вопросы, связанные с продлением договоров на аренду производственных и офисных помещений, погасить кредиторскую и дебиторскую задолженность и т. д.
2.Должна быть проведена оценка брокером бизнеса с помощью нескольких подходов. Он лучше знает, как выгодно продать бизнес, и согласовывает методики оценки с собственником.
3.После анализа текущего состояния компании специалистами проводится комплекс мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности.
Комплексный подход – залог успешной и скорейшей продажи. Очень важно подтвердить покупателю выручку, а также прибыль организации. Например, при продаже футбольного манежа в Москве рядом с ТТК, цена которого 9 000 000 ₽, в объявлении указаны основные финансовые показатели за 2019 год: выручка 9 млн, расходы 6,7 млн, а прибыль 2,3 млн.
Оценка стоимости
Большое количество собственников не понимает, как правильно определить цену своего бизнеса, ведь есть много важных аспектов. При этом нужно исходить из текущего состояния и эффективности активов, оценки емкости, а также динамики рынка.
Слишком высокая цена приводит к увеличению срока продажи и отпугивает покупателей. А слишком низкая – может привести к значительным потерям продавца. Потенциальные покупатели будут думать, что с бизнесом возникли какие-то проблемы, например, финансовые. Необоснованная стартовая цена отпугивает 8 из 10 потенциальных покупателей.
Специалисты некоторых интернет-порталов разработали для людей, которые хотят узнать, как оценить стоимость бизнеса для продажи, специальный калькулятор. С его помощью можно провести экспресс-оценку. Но стоит учитывать, что каждый случай – уникальный и заложить в любой автоматический расчет некоторые сугубо индивидуальные признаки практически невозможно.
Следует помнить о том, что чем дороже компания, тем сложнее ее продать. Поэтому нужно будет приложить немало усилий, чтобы найти покупателя и убедить его в том, что данное приобретение – это очень выгодные инвестиции. Лучше с этим справляется бизнес-брокер по продаже готового бизнеса, активов. Конечно, чем выше инвестиционная привлекательность бизнеса, тем больше вероятность скорейшей сделки. Например, детский развлекательный центр в Москве, стоимостью 9 900 000 рублей, который в год принесет чистую прибыль в размере 6 000 000 руб., будет очень привлекательным для потенциальных инвесторов. Но если бизнес нельзя назвать инвестиционно-привлекательным, брокер Goodwill делает акцент на других аспектах. Опытный специалист всегда знает, как продать готовый бизнес быстро, и сможет найти серьезного покупателя.
Бизнес-брокер изучает налоговую и бухгалтерскую отчетности, проверяет состояние оборудования, уровень производительности и при этом ищет решения по увеличению стоимости продаваемого бизнеса. В России существуют даже рейтинги бизнес-брокеров, которые составляются за текущий календарный год.
Перед тем как выбрать брокера, нужно узнать, как долго агентство продажи бизнеса в Москве работает на рынке, изучить историю успешных сделок, заключенных с помощью данной компании. Серьезные брокерские конторы, включая ГУДВИЛЛ, помогают собственникам быстро и выгодно продать бизнес, обеспечивая юридическую чистоту, а также конфиденциальность сделки.
Где разместить объявление о продаже бизнеса в Москве?
Сегодня продажа бизнеса чаще всего осуществляется с помощью интернета, ведь бумажные носители теряют свою актуальность, а объявление в Сети увидит большое количество людей, среди которых обязательно найдутся те, кого оно заинтересует.
Можно продать бизнес с помощью универсальных платформ для коммерческих объявлений. Они могут иметь абсолютно разный дизайн и наполнение, а главное – посещаемость. Самой известной такой платформой можно считать «Авито».Также некоторые брокерские компании часто размещают объявления на своих сайтах. Они имеют большую целевую аудиторию, поэтому идеально подходят для таких целей.
В объявлении необходимо изложить как можно больше информации об объекте продажи: указать финансовые показатели, материальные и нематериальные активы, описать все выпускаемые/реализуемые товары или предоставляемые услуги и т. д. Подробнее о том, как написать объявление, можно узнать здесь.
С помощью бизнес-брокера можно найти покупателя практически на любой актив, ведь он разместит объявление на подходящей платформе, а также поможет в подготовке к продаже.