Как организовать продажу бизнеса – интернет магазина?

Как организовать продажу бизнеса – интернет магазина?

В жизни владельца онлайн-магазина иногда наступает момент, когда он решает: «Продам бизнес интернет-магазин, потому что…». Причины продажи индивидуальны, как и ассортимент каждого взятого по отдельности магазина.

На рынке готового бизнеса в продаже можно найти буквально все, что угодно. От корейской косметики и самых необычных игрушек, моделей до сельхозтехники и автозапчастей. Среди вариантов можно найти простые без штата сотрудников с минимальными площадями технических помещений, которые любят начинающие предприниматели. Продаются и готовые интернет-бизнесы с многомиллионными активами, большим количеством персонала, собственными производственными помещениями, которые будут востребованы опытными предпринимателями.

Сочетание специализации, цены и прибыльности готового интернет-бизнеса в Москве могут варьироваться от предложения к предложению, хотя имеются определенные закономерности:

1.Стоимость продажи интернет-магазина в качестве готового бизнеса во многом зависит от прибыльности предприятия.

2.Когда продается остаток товара вместе с бизнесом онлайн, цена может быть существенно выше, особенно если речь о достаточно дорогих товарах: запчастях, технике, одежде и тому подобном.

3.Наличие профессиональных сотрудников и производственных процессов, которые в высокой степени автоматизированы, могут увеличить общую стоимость дела. Большой плюс здесь в том, что у нового владельца будет меньше текущих обязанностей, а значит больше свободного времени для развития.

Проиллюстрируем вышесказанное в таблице с несколькими примерами готовых интернет-магазинов в продаже:

Специализация Цена <(руб.) Прибыль (руб./мес. в среднем) Сотрудники (чел.) Остаток товара Произ-водство
Спортивная одежда марки PitBull 650,000 75,000 - + -
Женские и мужские духи 750,000 150,000 - - -
Климатическая техника 1,300,000 200,000 + - -
Спортивная обувь 1,950,000 142,000 + + -
Железнодорожные модели и макеты 2,690,000 257,478 + + +
Автосвет 5,000,000 350,000 + + -

Приведенные здесь примеры – предложения осени 2018 года. Отметим, что не важно, насколько особенным является Ваш готовый бизнес, абсолютно любой вариант имеет шанс быть проданным.

Далее мы расскажем, о каких моментах и что важно знать предпринимателю, желающему успешно продать интернет магазин любого профиля.

1.Оценка стоимости, по которой будет продаваться готовый интернет-бизнес.

Есть множество факторов, формирующих цену. Это продвинутость страниц с товарами в топ поисковых систем, наличие настроенной рекламы, объемы продаж, остатки товара, производственное оборудование в комплекте активов готового бизнеса (если оно имеется) и многое другое.

Но! Как уже отмечалось, ключевым и часто определяющим фактором является прибыльность компании. Чем она больше, тем выше стоимость Вашего бизнеса при продаже.

Продавец при наличии желания продать интернет-магазин в виде готового бизнеса может пойти разными путями при оценке стоимости:

Первый вариант. Самостоятельно все оценить и выдвинуть ценник, который кажется ему приемлемым. На практике в 90 % таких ситуаций происходит переоценка или недооценка. Если компания переоценена, ее продажа может существенно затянуться или вообще не состояться. Если же происходит недооценка, то продавец может оказаться разочарованным, когда узнает, что на самом деле мог быстро продать его дело онлайн намного дороже.

Второй путь. Довериться опытному специалисту по продаже бизнеса, в частности интернет-магазинов – бизнес-брокеру, который умеет правильно оценить предприятие и знает расценки на рынке.

2.Предпродажная подготовка.

Для быстрой и выгодной продажи готового интернет-бизнеса нужно заранее подготовиться, ведь покупателя надо чем-то привлечь, а после этого еще что-то ему показать.

Особенно важно собрать все юридические документы о правах на магазин, привести в порядок отчетность, подготовить аргументы подтверждающие прибыльность. Есть еще много другого, что нужно учесть.

Стоит помнить, что успешная продажа готового бизнеса на 50 % зависит от понимания потребностей потенциального покупателя. Если вы не уверены, что достаточно в этом разбираетесь, то лучше всего обратиться к специалистам.

3.Вопрос о нематериальных активах

Сбор, оформление и передача нематериальных активов – сайтов, баз данных, договоров с поставщиками, партнерами и тому подобного – обычно сложнее, чем материальных – остатков товара, помещений. Особенно это касается продажи интернет-магазина в качестве готового бизнеса.

Оформление пакета нематериальных активов имеет много нюансов и чаще всего требует участия профессиональных юристов. Продавцу нужно быть очень внимательным.

В заключение отметим, что любой готовый бизнес в Москве при осуществлении его продажи имеет множество аспектов, сходных с другими предприятиями. Со многими из них можно ознакомиться в других статьях на этом сайте бизнес-брокера ГУДВИЛЛ.

Мы надеемся, что информация в этой статье дала Вам некоторое понимание об организации продажи бизнеса – интернет-магазина и оказалась полезной. Если же остались вопросы или нужна консультация, обращайтесь, с радостью поможем. 

18:46