Как правильно продать бизнес такси и другие компании, связанные с авто транспортом?

Как правильно продать бизнес такси и другие компании, связанные с авто транспортом?

Необходимость продать бизнес такси или иную компанию, чья работа так или иначе связана с автомобильным транспортом, возникает у собственников довольно часто.

Компании, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками, продажей, арендой, ремонтом и обслуживанием автомобилей, преимущественно располагаются в сегменте малого и среднего бизнеса.

Система автобизнеса разнообразна, как по степени сложности, так и по направленности. В нее включены:

  • Автозаправки, автосервисы и СТО
  • Автосалоны и магазины запчастей
  • Пункты шиномонтажа и автомойки
  • Службы пассажирского такси (в том числе, маршрутного) и фирмы, сдающие авто в аренду
  • Компании по перевозке бытовых и промышленных грузов
  • Автостоянки и площадки для разборки и самостоятельного ремонта
  • Студии графического дизайна кузова и тюнинга

Некоторые виды доступны лишь профессионалам, другие требуют серьезного образования в области управления или логистики, третьи вполне под силу начинающим предпринимателям.

Например, объявление продам готовый бизнес автомойка может заинтересовать человека, вообще не имеющего опыта в автобизнесе. Большинство покупателей готового бизнеса уверены: чтобы мойка успешно функционировала и приносила прибыль, достаточно, чтобы она находилась в «правильном» месте и удовлетворяла клиентов уровнем сервиса.

Для успешного управления СТО собственнику просто необходима профессиональная квалификация или, по крайне мере, навыки автомеханика. В противном случае он просто не сможет контролировать качество услуг. Специалисты часто покупают небольшой шиномонтаж для индивидуального предпринимательства, а затем, накопив управленческий опыт и стартовый капитал, стремятся продать бизнес шиномонтаж и переключиться на более масштабный проект.

Для управления одними автопредприятиями необходима хорошая финансовая схема, а для других транспортных компаний или такси нужна еще и компьютерная система логистики. Поэтому объявления «Продам готовый бизнес автосервис в Москве» или «Продам бизнес грузоперевозки» интересуют профессиональных предпринимателей или, по крайней мере, тех, кто готов ими стать и уже имеет опыт соответствующей деятельности.

Для успешной продажи своего автобизнеса необходимо представлять себе социологический портрет потенциального покупателя. И учитывать его на всех этапах: при составлении рекламного объявления, мест размещения рекламы, переговорах, показах Вашего бизнеса покупателям.

Продать автомобильный бизнес – моменты ценообразования

Для начала предлагаем вашему вниманию немного фактического материала. Мы скомпоновали в виде мини-таблиц предложения из нижнего и верхнего ценового сегмента автобизнеса. Так нагляднее видно, какие именно аспекты оказывают влияние на формирование цены.

Вид компании Цена (руб.) Прибыль Активы Дополнительная информация
АЗС 75 000 000 580 000

Участок 2400 кв.м в собственности. Каркасное здание из пеноблоков площадью 286 кв.м, 5 подземных резервуаров по 20 т., 6 колонок GILBARCO на 16 рукавов, 8 работников.

АЗС расположена в черте Москвы (м.Тропарево), неподалеку 2 ТЦ.
АЗС 8 000 000 Не указана Участок 15000 кв.м в собственности, здание операторской из профлиста, число заправочных модулей и резервуаров не указано АЗС расположена в Смоленской области на трассе «Москва-Минск»
Вид компании Цена Прибыль Активы Дополнительная информация
Автомойка 1 800 000 Не указана Здание в аренде, 3 бокса, оборудование для шиномонтажа, видеонаблюдение, терминалы для оплаты картами Расположена вблизи Садового кольца, база постоянных клиентов, заключенные госконтракты
Автомойка 500 000 Не указана Здание в аренде, 5 боксов + зона ожидания м. «Волгоградский проспект», рекламы нет.
Вид компании Цена Прибыль Активы Дополнительная информация
Автосервис 4 800 000 300 000-500 000 Здание в аренде, оборудование, (в т.ч. для детейлинга), сайт, аккаунт Инстаграм М. «Арбатская», база постоянных клиентов
Автосервис 800 000 Не указана Здание в аренде, оборудование (старое) М «Римская», рекламы нет

Часто основным фактором, определяющим цену автомобильного бизнеса, является стоимость материальных активов. Грузовые, легковые автомобили или оборудование автосервиса являются дорогостоящими активами. Поэтому цена предложений типа «Продам бизнес грузоперевозки» или «Маршрутный бизнес продаю», стартует с 5 млн. рублей. То же самое касается СТО и автосервисов, оборудованных по последнему слову техники.

Однако в этом вопросе встречается много частностей и нюансов. Например, автомобили могут находиться в лизинге или в залоге (кредит за них не выплачен полностью). Важно также правильно рассчитать степень их амортизации. Для оценки материальных активов разумно обратиться к бизнес брокеру.

Второй важный фактор – прибыльность. Разница в цене одинаково оснащенных компаний, одна из которых прибыльна, а другая работает в убыток, может быть очень значительной.

Чтобы определить реальную прибыльность следует, как минимум, провести проверку документооборота, правильность и полноту заполнения внутренних отчетов сотрудниками, одним словом, досконально изучить множество документов. Эту кропотливую и скрупулезную работу тоже лучше поручить бизнес — брокеру, который имеет богатый опыт расчета прибыльности бизнеса, сможет грамотно оценить ситуацию и назначить правильную цену.

Бизнес брокер поможет выгодно продать автомобильный бизнес

Суммируя вышеизложенное, можно однозначно сказать, что работа с бизнес брокером приносит собственнику, продающему свой бизнес, немалую выгоду. Профессиональный подход позволит эффективно провести рекламную кампанию, совершить сделку в кратчайшие сроки и продать автобизнес по максимальной рыночной цене.

12:55