Купил бизнес - что делать дальше, чтобы он продолжал работать стабильно?

Купил бизнес - что делать дальше, чтобы он продолжал работать стабильно?

Многие наши клиенты, начинающие предприниматели, обращаются к своим брокерам с вопросом: «Ну вот, я купил бизнес, что делать теперь? Как не загубить собственный бизнес, купить который стоило таких трудов?»

Вопрос очень правильный! И говорит о том, что человек, несмотря на отсутствие опыта, осознает сложности управления бизнесом, а значит, обязательно станет успешным.

В этой статье мы систематизировали основные рекомендации по поведению покупателя бизнеса, помогающие грамотно пройти непростой для предприятия этап – смену собственника, избежав возможных потерь. Надеемся, наши советы будут вам полезны.

С чего начать, купив готовый бизнес

Со сбора информации. Чтобы купить готовый бизнес от собственника, недостаточно просто стать обладателем некоей суммы материальных и нематериальных активов и убедиться, что все они в полной мере переданы. Важнее всего получить «инструкцию по применению».

Вы должны иметь четкое представление об условиях работы сотрудников, взаимоотношениях с поставщиками и контрагентами и еще многих особенностях компании.

В этом вопросе помощь квалифицированного бизнес брокера будет просто неоценимой. Имея опыт и проведя множество процедур передачи бизнеса, он знает, какая именно информация необходима новому собственнику, и как ее получить у продавца.

Сохраняйте хорошие отношения с продавцом

Главное качество хорошего бизнесмена – умение строить и сохранять конструктивные отношения с людьми, независимо от своего эмоционального к ним отношения. Даже, если продавец вам «не нравится», или вы внутренне обвиняете его в том, что ваши ожидания в отношении покупки не полностью оправдались – не ссорьтесь, сохраняйте с ним рабочие отношения!

Предыдущий собственник — единственный носитель полной информации о бизнесе, который теперь принадлежит вам. Как бы тщательно Вы не подошли к вопросу передачи информации в процессе покупки, когда возьметесь за дело, обязательно возникнут новые вопросы. И на них сможет ответить только человек, досконально знакомый с проблемой.

Поэтому, сохраняйте за собой возможность и моральное право общения с бывшим собственником после покупки. Это поможет вам правильно решить задачу «как купить готовый бизнес и не прогореть».

Досконально разберитесь в деле, которым занимаетесь

Даже, если Вам повезло с покупкой, и компания работает, как часы, а сотрудники квалифицированы и ответственны – это не значит, что можно немедленно расслабиться и наслаждаться «пассивным доходом».

Вы должны в первые же месяцы полностью понять все тонкости работы компании. Помните, если решили купить готовый бизнес, риски неизбежны, даже, если не видны на первый взгляд. «Часы» могут неожиданно сломаться (например, если сотрудник, занимающий ключевую должность, вдруг заболеет). И вы, как собственник, должны знать, как их в этом случае «починить».

Кроме того, понимание всех аспектов бизнеса позволит принимать оптимальные решения в будущем.

Не будьте «новой метлой»!

Если бы мы писали пособие на тему «как все испортить и разорить бизнес, купить который стоило немалых трудов», мы бы сказали — бросайтесь с места в карьер и планируйте глобальные изменения на первый же день.

На самом деле это категорически противопоказано, если Вы купили «живой», работающий бизнес!

Даже если план по повышению прибыли гениален, повремените с ним 1-3 месяца. Постарайтесь просто поддержать работу бизнеса на том же уровне, постепенно вникая во все частности, особенности и мелочи. Это позволит Вам лучше разобраться в деятельности реальной, конкретной фирмы, а уже затем сделать правильные шаги в направлении будущего.

Берегите кадры

Самый важный актив любой компании – квалифицированный и слаженный коллектив. Даже полностью обновить оборудование проще, и, в конечном счете, дешевле, чем «с нуля» набрать высококвалифицированный и лояльный персонал и создать из него полноценную команду.

Поэтому, если ваша покупка – бизнес с готовым коллективом, отнеситесь очень серьезно к построению отношений с сотрудниками. Помните, что смена собственника для наемных работников – всегда стресс, который может спровоцировать увольнение ключевых специалистов.

В ваших интересах – максимально успокоить людей. Отложите все перемены и «закручивание гаек» на потом. Ваша первоначальная задача – сохранить коллектив, а уже потом повышать эффективность его работы.

Очень эффективный инструмент для этого – выступление нового собственника перед рабочим коллективом. Заверьте сотрудников в том, что вы понимаете и цените их роль в работе компании, что сохраните прежние условия труда и размер оплаты, что все предстоящие изменения будут только позитивные. Лучше всего это работает, если на встрече присутствует предыдущий собственник, который подтвердит ваши намерения.

Сохраняйте оптимизм, даже если не все будет получаться с первого раза. Верьте в себя, принимайте помощь более опытных бизнесменов и старайтесь не нарушать базовых правил, о которых мы упомянули. Это позволит вам, купив готовый бизнес, обойти все подводные камни и выйти в широкое русло предпринимательства, где вас ждет успех и высокие прибыли.

17:31