На что обратить внимание при продаже автомойки в Москве от собственника.

На что обратить внимание при продаже автомойки в Москве от собственника.

«Продажа автомойки в Москве от собственника» — очень популярный запрос в сети интернет на сегодняшний день. Почему автомойки выделяются по количеству запросов среди всего автомобильного бизнеса вполне объяснимо. Не обязательно быть специалистом, чтобы понимать как устроена ее работа. Общее представление об этом имеет каждый автовладелец. А вот более сложный автомобильный бизнес заинтересует скорее профессионала в этой сфере.

В любом случае, если вы решили заняться продажей своего московского автобизнеса, то наверняка хотите сделать это быстро и выгодно. Для этого стоит уделить внимание его предпродажной подготовке. Из нескольких тысяч ежегодных сделок только 10 % удается совершить без нее. 

Что здесь необходимо сделать?

Во-первых, подготовить и оформить все необходимые документы на организацию, а именно:

  • проверить и, если надо поправить учредительную документацию;
  • заняться выплатой налогов;
  • продлить сертификаты с истекшим сроком;
  • сделать финансовый отчет за последний год;
  • решить все вопросы с кадрами, если с кем-то не заключен трудовой договор, то лучше это исправить;
  • провести инвентаризацию имеющихся материальных активов;
  • заключить или продлить все договоры по аренде.

Порядок в перечисленных выше документах будет преимуществом и поможет формированию доверия при совершении сделки.

Во-вторых, Goodwill рекомендует поработать над составлением портрета потенциального покупателя. Это поможет понять, где лучше размещать информацию о продаже и как вести себя во время показов и при заключении договора.

Ваши потенциальные покупатели делятся на несколько типов:

  • Новички, желающие самостоятельно заняться бизнесом;
  • Перекупщики. Для них покупка бизнеса не самоцель. Основная идея в том, чтобы вывести приобретенный бизнес на новый качественный уровень и затем продать подороже, извлекая свою выгоду.
  • Инвесторы: крупные компании, приобретающие бизнес для долгосрочных инвестиций.
  • Конкуренты. Эта категория покупателей, кстати, будет заинтересована в сделке больше остальных.

Порядок в документах навели, с примерным портретом потенциального покупателя определились. Самое время — заняться установлением цены.

Из чего же формируется стоимость?

Основным решающим фактором будет количество и качество имеющихся материальных активов.

Практически всё оборудование в автомобильном бизнесе стоит недешево, однако учитывайте амортизационные издержки производства. Важным будет и финансовая схема его приобретения, находится ли оно в залоге у банка или оформлено в лизинг. Просчитать стоимость материальных активов на текущей момент достаточно сложная задача. Если вы сомневаетесь в точности ваших подсчетов, то лучше довериться бизнес-брокеру по продаже готового бизнеса, он быстрее определит стоимость активов.

Еще одним фактором, влияющим на цену бизнеса, является его месторасположение. Чем оно удачнее, тем выше будет стоимость. Помимо проходимости хорошо, если имеются удобные заезды и парковки для автомобилей.

На сайтах компаний, продающих бизнес в текущий момент размещены разные варианты. К примеру, у Бибосс представлена круглосуточная автомойка с самообслуживанием на 3 поста стоимостью 3,5 млн рублей. Находится она в ЦАО Москвы у м. Семеновская. Хороший вариант для начинающего бизнесмена, или человека, который ищет куда вложить деньги, чтобы получать пассивный доход.

Конечно, продажей автомоек с самообслуживанием рынок не ограничен. Есть спрос и на другие предложения.

В текущей момент в продаже представлены шиномонтажи в комплекте с автомойками и без них в Москве. Самостоятельные шиномонтажные мастерские приобретают, как правило, специалисты в этой области, желающие работать на себя, а не «на дядю». Естественно, они хорошо разбираются в оборудовании и работе предприятия.

Продаются и автосервисы. К примеру, у м. Кантемировская такой бизнес, укомплектованный оборудованием и штатом сотрудников бизнес стоит 22 млн рублей.

Ваш автомобильный бизнес при продаже будет стоить дороже, если есть наработанный поток постоянных клиентов. Ведь все понимают, что потребители услуг непосредственно влияют на размер выручки. Как правило, клиентов больше у предприятий, сохраняющих свое месторасположение на протяжении нескольких лет. Люди привыкают получать услуги в одном и том же месте, когда остаются довольны качеством их оказания.

Если вы решили продать магазин автозапчастей или задумались над продажей своего бизнеса в виде автосервиса, то вам понадобится составить грамотное рекламное объявление и сделать качественные снимки производства.

Объявление должно состоять как минимум из трех элементов: заголовок, цена и описание. Желательно именно в представленном порядке. Для увеличения количества просмотров вашего объявления в интернет-ресурсах используйте в тексте ключевые слова. Подберите их с помощью GoogleAdwords и YandexWordStat.

Для размещения готового объявления используйте рекламные площадки в интернете, сайты объявлений, типа авито и т.д.

Также вы можете найти покупателя среди своих знакомых московских бизнесменов. Для этого вам потребуется создать и разослать им коммерческое предложение с подробной информацией о работе бизнеса и выгодах, которые они могут получить, купив его. Такой вариант продажи несколько снижает стоимость.

Бывают ситуации, когда не хочется афишировать везде продажу. В некоторых случаях, такая информация может негативно сказаться на репутации предприятия, а это затруднит его дальнейшую работу и, соответственно, снизит стоимость. Здесь лучше обратиться к бизнес-брокеру, который не даст упустить максимально возможную выгоду, если, конечно, вы обратитесь к профессионалу.

Резюмируя вышеизложенное, если вы решились на продажу автомойки или другого автомобильного бизнеса, находящегося у вас в собственности в Москве, помните о рекомендациях Гудвилл — на всех этапах учитывать портрет потенциального покупателя.

А самое главное, знайте, на каждый товар есть свой покупатель. Действуйте, и у вас обязательно всё получится!

17:43