Особенности продажи бизнес-центра в Москве

Особенности продажи бизнес-центра в Москве

Арендный бизнес – проверенный временем и эффективный способ инвестирования средств, поэтому он достаточно популярен. Спрос на хорошие предприятия этого направления значительно превышает предложение. Варианты, которые предлагает этот сегмент рынка недвижимости в Москве, рассчитаны на любой вкус и кошелек. Надежный арендный бизнес имеет стабильную доходность, которую можно оценить на уровне 10-12% годовых.

Продажа бизнес-центра в Москве основывается на результатах детального экспертного аудита объекта, благодаря которому есть возможность выяснить перспективы его окупаемости, доходности, а также ликвидности для будущего владельца.

Продажа недвижимости в качестве готового бизнеса: объекты

Коммерческая недвижимость очень привлекательна для инвесторов. Сегодня достаточно часто собственники продают бизнес в сфере коммерческой недвижимости с арендаторами. Объектом готового арендного бизнеса может быть как маленькое помещение, так и большой торговый центр готового бизнеса в Москве и даже бизнес-парк. Они чаще всего находятся в долгосрочной аренде, но могут быть и в собственности.

Львиная доля сделок приходится на жилые комплексы, где частные инвесторы покупают торговые площади на первых двух этажах, а также на офисные центры. Стоит учесть, что жилая недвижимость, которая сдается в аренду посуточно, находится под управлением корпорации. Она и является предметом продажи готового бизнеса. Квартиры чаще всего находятся в аренде.

Чтобы без каких-либо проблем заключить сделку продажи недвижимости – гостиницы или мини-отеля, можно воспользоваться рекомендациями юристов и экономистов. Опытные специалисты по продаже бизнеса составят договор, проведут аудит состояния, а также подготовят все необходимые документы. Чаще всего инвесторы выбирают известные гостиницы, которые приносят стабильный доход, а также имеют хорошую репутацию.

При продаже бизнеса – агентства недвижимости в Москве – инвесторы обращают внимание на коллектив риелторов, ведь это основной нематериальный актив, а также на методы привлечения новых клиентов. Ценный многолетний опыт сотрудников дает возможность агентству качественно предоставлять услуги в сфере недвижимости и эффективно осуществлять свою деятельность как на растущем, так и на падающем рынке.

Если рынок инвестиций в недвижимость в сложных экономических ситуациях может испытывать значительные падения, то услуги по ремонту помещений востребованы почти всегда. При продаже бизнеса по ремонту квартир важен раскрученный сайт или страница в социальной сети. Если бизнес существует давно, то клиенты приходят по рекомендации. Также важны наработанные контакты со строительными бригадами. Например, готовый бизнес по ремонту квартир стоимостью 870 000 ₽ в Москве имеет среднюю ежемесячную прибыль от 250000 руб. благодаря собственному отделу маркетинга и настроенным рекламным кампаниям, доработанной CPM-системе, раскрученному сайту.

Особенности подготовки документов и оценки стоимости

При продаже готового арендного бизнеса в Москве важное значение имеют правоустанавливающие документы. Если права на недвижимость не подтверждены документально, то продать такой бизнес будет сложно, даже если он приносит большую прибыль. Даже мелкие недочеты могут поставить под удар всю сделку. Полный пакет документов нужно собрать до или во время поиска покупателя. В него также входят:

  • поэтажный план;
  • справка о балансовой стоимости помещения;
  • свидетельство о регистрации права собственности;
  • технический паспорт БТИ на здание;
  • заключение компаний по оценке стоимости, если она проводилась.

Любая недвижимость стоит ровно столько, сколько готов заплатить за нее покупатель. Каким бы прибыльным ни был данный бизнес, какой бы потенциал он в себе ни хранил, если его стоимость очень завышена, то покупатель его проигнорирует, ведь он всегда мониторит рынок и хорошо ориентируется в среднерыночной цене. Поэтому, чтобы правильно оценить стоимость недвижимости, нужно учитывать множество критериев: месторасположение, транспортную развязку, наличие арендатора, состояние объекта, срок его существования и т. д. Для получения квалифицированной оценки многие пользуются услугами бизнес-брокера «Гудвилл».

Хорошее расположение предлагаемого объекта дает возможность выявить весь заложенный в нем потенциал, а также значительно увеличить как текущую доходность, так и ликвидную стоимость в дальнейшем. Например, бизнес-центр за 99 000 000 ₽ на ул. Зоологической, 8 привлекателен преимущественно расположением помещения, ведь он находится недалеко от станций метро «Баррикадная» и «Краснопресненская». Непосредственная близость к центральной транспортной артерии Москвы – Садовому кольцу – позволяет достаточно быстро добираться из любой части столицы. Такая локация гарантирует заинтересованность покупателей.

При самостоятельной продаже бизнеса в сфере коммерческой недвижимости придется:

  • лично размещать объявления;
  • быть готовым к постоянным телефонным звонкам;
  • показывать его в удобное для клиента время.

Если решили продать недвижимость при помощи бизнес-брокера Goodwill, то продажей бизнес-активов, поиском, выбором покупателя и проведением переговоров будет заниматься он, но при этом последнее слово все равно остается за продавцом. Существует даже рейтинг бизнес-брокеров Москвы, благодаря которому можно выбрать подходящего.

Продавать готовый бизнес достаточно сложно, когда его владелец плохо разбирается в этой процедуре. Можно обратиться за помощью, чтобы максимально выгодно и в короткие сроки продать бизнес в сфере аренды.

15:13