«Продам салон красоты» - как сделать это максимально выгодно?

Не будем останавливаться на причинах, по которым собственник размещает объявление «продам готовый бизнес салон красоты». Их может быть множество, у каждого владельца они свои. Скорее всего, предприниматель довольно долго шел к такому решению, все обдумал и перешел на следующую ступень – «запустить» процесс продажи, чтобы извлечь из сделки как можно больше выгоды.
Что необходимо сделать, чтобы добиться этой цели?
Для начала нужно изучить рыночную ситуацию
Обзор предложений на доступных ресурсах
В Москве продать готовый бизнес салон красоты проще, чем в других городах. Столица, как магнитом тянет к себе предприимчивых людей, спешащих преуспеть и не желающих тратить время на непродуктивный период стартапа. Плюс, чем крупнее город, тем стабильнее спрос на бьюти-услуги.
Мы подготовили для вас сравнительную таблицу, позволяющую понять порядок цен на салоны красоты. Важно не путать их со студиями ногтевого сервиса, парикмахерскими и косметическими кабинетами. Смысл салона красоты как раз в том, что в его стенах клиентка может получить сразу все необходимые бьюти-услуги за один визит. Салоны красоты не только функциональные, но и «атмосферные» заведения, женщины ходят сюда, чтобы, помимо прочего, расслабиться и получить удовольствие от ухода за собой.
Цена | Местоположение | Перечень услуг | Площадь | Персонал | Доход (месс) | Доп. информация | |
7,0 млн.р. | М. «Патриаршие пруды» | Парикмахерская, ногтевой сервис, косметология | 75 кв.м | 12 человек | 500 т.р. | Вывески, реклама, сайт, соцсети | |
5,5 млн.р. | М.»Октябрьская» (10 минут ходьбы) | Косметология, массаж, ногтевой сервис | 106 кв.м | Не указано | 250 т.р. | Парковка, сайт, инстаграмм | |
3,2 млн.р. | М «Аэропорт» | Аппаратная косметология | 93 кв.м | Квали- фициро- ванный | Не указано | Прямая аренда, вывеска, сайт | |
2,3 млн.р. | Солнцево | Весь спектр | 115 кв.м | 11 человек | 230 т.р. | Большая клиентская база, мед. лицензия, инстаграмм | |
1,5 млн.р. | М. «Красносельская» | Косметология | 78. кв.м | 4 человека | Не указано | Сайт | |
8,5 млн.р. | М. «Сходненская» | Весь спектр | 75 кв.м | 8 человек | 110 т.р. | Срочная продажа |
Как правильно оценить салон красоты?
Давайте разберем, из чего складывается цена на готовый бизнес (Москва) и как убедиться в том, что она реальна.
Найти «идеальную» цену единичного предмета продажи – большое искусство. Продавцы, оценивая рыночную стоимость своей компании, нередко ошибаются в обе стороны. Плохо и то, и другое. Явное занижение «работает во благо» владельцу только, если продать бизнес нужно срочно, чтобы избежать еще больших затрат.
Неадекватное завышение – это всегда убытки. Теряется время, а за тот период, когда компания находится в «подвешенном» состоянии, падает ее прибыльность и реальная стоимость оказывается ниже, чем хотелось бы собственнику.
Реальная цена складывается из:
- Стоимости материальных активов
- Величины оборота и прибыли
- Целого ряда нематериальных активов: имиджа, местоположения, квалификации персонала, рекламных инструментов, клиентской базы и прочего
Для начала следует их тщательно посчитать, и документально подтвердить каждый пункт. Нелишней будет помощь профессионала – опытный бизнес брокер поможет грамотно оценить компанию, учитывая рыночную значимость каждого фактора, и подскажет, как лучше оформить тот или иной документ.
Переговоры с покупателем – это искусство
Если вы хотите продать бизнес салон косметических услуг дорого и быстро – подготовьтесь к тому, чтобы обосновать цену покупателю и продемонстрировать ему:
- Высокую степень контроля над ликвидностью активов
- Наличие денежного потока и возможность его увеличения
- Высокий спрос на представляемые услуги
- Затраты на «раскрутку с нуля» аналогичного предприятия
- Отсутствие риска неполучения дохода после смены владельца
Ведение переговоров с будущим собственником – дело тонкое. Налицо изначальный «конфликт интересов»: продавец хочет получить, как можно больше денег, а покупатель – заплатить, как можно меньше. Эмоциональный накал в такой ситуации неизбежен. И собственник изначально в менее выгодном положении, так как покупатель, стремясь «сбить цену», вольно или невольно задевает его амбиции и личные чувства.
Поэтому полезно будет поручить показы и переговоры «третьему лицу». Бизнес брокер не будет принимать близко к сердцу возможные «оскорбительные выпады» продавца, а спокойно парирует их документами и разумными аргументами, подтверждающими обусловленность цены.
Участие в сделке бизнес брокера позволит собственникам избежать распространенных ошибок
К ним относятся:
- Недостаточное внимание к предпродажной подготовке
- Неумение оценить реальную мотивацию потенциального покупателя и трата времени на «ложных покупателей»
- Неспособность грамотно обосновать и твердо отстоять первоначальную цену
- Несоблюдение политики конфиденциальности
Последний пункт особенно актуален для салонов. Важно «не распугать» мастеров, поскольку с большой долей вероятности, каждый из них «уведет» на новое место работы своих постоянных клиентов, что скажется на прибыльности. Лучше всего разговаривать с коллективом уже после того, как начнется процесс продажи. В предыдущих статьях мы останавливались на этом подробнее.
Так что наш вам совет: прежде, чем начать писать объявление «Продам бизнес салон красоты» — найдите хорошего брокера! Это не увеличит ваши расходы, напротив, поможет в кратчайшие сроки найти реального покупателя и заключить наиболее выгодную для вас сделку